Мачтовая КТП-250

 > Каталог продукции >  Мачтовые КТП

Завод КОНСТАЛИН производит подстанцию мачтовую КТП-250 кВа любой сложности и комплектации.

При комплектации мачтовой КТП-250 используем оборудование ведущих российских производителей.

Мачтовая КТП-250 кВа производства завода КОНСТАЛИН входит в программу импортозамещения.

Структура условного обозначения:

КТПМ - комплектная трансформаторная подстанция мачтового типа
Х Исполнение ввода на стороне НН:
  • В – воздушный или (воздушный и кабельный)
  • К – кабельный
КН - производитель Завод КОНСТАЛИН, г. Челябинск
250 - мощность силового трансформатора, кВА
6 (10) - класс напряжения трансформатора, кВ
0,4 - номинальное напряжение на стороне НН, кВ
УХЛ1 - климатическое исполнение и категория размещения

Пример записи условного обозначения КТП-250 с воздушным вводом на стороне ВН и НН, мощностью 250 кВА с высшим напряжением 10 кВ, низшим напряжением 0,4 кВ, климатического исполнения УХЛ, категории размещения 1. Комплектная трансформаторная подстанция мачтового типа КТПМ-В-КН-250/10-0,4

Условия эксплуатации

Нормальная работа КТП-250 мачтовая обеспечивается в следующих условиях:

  • температура окружающего воздуха - от минус 60 до плюс 40°С
  • высота над уровнем моря - не более 1000 м
  • окружающая среда - невзрывоопасная, не содержащая токопроводящей пыли, агрессивной пыли и паров в концентрациях, разрушающих металлы и изоляцию;

Мачтовая КТП-250 не предназначена для:

  • работы в условиях тряски, вибрации, ударо
  • ввода питания со стороны низшего напряжения.
КТП-250 мачтовая
КТП-250 мачтового типа
Мачтовая КТП-250/10/0,4
Мачтовая КТП-250 подстанция
Мачтовая КТП-250 кВа
Мачтовая КТП-250 с трансформатором
Мачтовая КТП-250 монтаж
Мачтовая КТП-250/6/0,4

Мачтовая КТП-250 технические данные

Примечание - максимально допустимые нагрузки и допустимые аварийные перегрузки силового трансформатора в соответствии с техническим описанием на него.

По требованию заказчика допускаются изменения в количестве автоматических выключателей отходящих линий и их номинальных токов.

В комплект поставки мачтовой КТП-250 входят изделия и следующие эксплуатационные документы:

  Наименование количеств
1 УВН, шт. 1
2 РУНН, шт. 1
3 Кожух, шт. 1
4 Основание, шт. 1
Эксплуатационная документация
1 Руководство по эксплуатации, эк 1
2 Паспорт, экз 1
3 Документация на комплектующую аппаратуру в соответствии с требованиями паспорта на КТП-250 мачтовая, экз. 1

Примечания:

1. Разъединитель ВН наружной установки (устанавливаемый на соседней опоре ВЛ ВН) в комплект поставки не входит. Поставляется по требованию заказчика.

2. По согласованию между изготовителем и потребителем допускается изменение комплектности поставки.

Мачтовая КТП-250 конструкция

КТП-250 мачтовая представляет собой сборно-сварную каркасную конструкцию.

Состоящую из:

  • основание подстанции
  • устройства высшего напряжения (УВН)
  • низкого напряжения (РУНН)
  • кронштейна НН
  • ввод ВН
  • кожуха

Каркас подстанции образуется основанием, установленным через переходники на опорах типа ПТ-43-2 (3.407-57/87) или стойках СОН 44-29 (3.407.1157-1-10) (или аналогичных по габаритным и механическим характеристикам). На основание устанавливаются силовой трансформатор и шкаф РУНН. Шкаф УВН закреплен на шкафу РУНН. Кронштейн НН, со штыревыми изоляторами НН, к которым присоединяются провода линии 0,4 кВ, закрепляется на шкафу УВН.

Провода 0,4 кВ проходят через отверстия в шкафу УВН, защищенные резиновыми заглушками.

В верхней части шкафа УВН установлен ввод ВН со штыревыми опорными и проходными изоляторами, а также высоковольтные разрядники.

При исполнении КТП-250 мачтовая с кабельными вводами на стороне НН, кронштейн НН со штыревыми изоляторами НН не устанавливаются.

Провода напряжением 0,4 кВ выполнены сечением, соответствующим номинальному току автоматического выключателя, что необходимо учитывать при замене автоматических выключателей отходящих линий.

Ввода силового трансформатора закрыты кожухом.

Для доступа к высоковольтным предохранителям в шкафу УВН имеется дверь, запираемая дополнительно блокзамком (по требованию заказчика), препятствующим открыванию двери при наличии напряжения.

В шкафу РУНН расположены низковольтные коммутационные аппараты.

Мачтовая КТП-250 кВа с воздушным вводом имеет следующие виды защиты:

  • на стороне высшего напряжения:
    • от атмосферных и коммутационных перенапряжений;
    • от межфазных коротких замыканий;
  • на стороне низшего напряжения:
    • от перегрузки, однофазных и межфазных коротких замыканий на отходящих линиях;
    • от атмосферных перенапряжений.
  • КТП-250 мачтовая с кабельным вводом имеет следующие виды защиты:
    • на стороне низшего напряжения:
      • от перегрузки, однофазных и межфазных коротких замыканий на отходящих линиях.

Мачтовая КТП-250 монтаж

Приведение КТП-250 мачтовая из транспортного состояния в рабочее.

Снять транспортные элементы со шкафов УВН и НН.

Вырезать отверстия в резиновых заглушках для низковольтных проводов. Вывести низковольтные провода из УВН к низковольтным изоляторам.

Установить ввода высоковольтные в сборе.

На опоры типа ПТ-43-2 (3.407-57/87) или стойки СОН 44-29 (3.407.1-157-1-10) (или аналогичные по габаритным и механическим характеристикам) в соответствии с типовым проектом установить переходники.

Установить КТП-250 мачтовая основанием на переходники и закрепить.

Открыть дверь УВН и установить патроны предохранителей в контакты, указателями срабатывания вниз (при их наличии).

Соединить клемму заземления с контуром заземления.

ПРИМЕЧАНИЕ - заземление мачтовая КТП-250 и контур заземления должно быть выполнено в соответствии с правилами устройства электроустановок.

Очистить поверхность фарфоровых изоляторов ветошью, смоченной в бензине или другом растворителе. Поверхность изоляторов после очистки вытереть насухо.

Закрыть дверь УВН.

Техническое обслуживание

Осмотры, чистка изоляции оборудования, планово-предупредительные ремонты, профилактические ремонты и испытания должны проводиться в сроки, определяемые ПТЭ и местными инструкциями.

При осмотрах производить проверку состояния:

  • контактных соединений и их затяжку при необходимости;
  • изоляции (загрязненность, наличие трещин, следов разрядов и пр.);
  • заземления.

Загрязненную фарфоровую изоляцию следует очищать ветошью, смоченную в бензине или другом растворителе.

Поверхность изоляторов после чистки вытирать насухо.

Аппаратуру, устанавливаемую в КТПМ-250, обслуживать в соответствии с инструкцией по ее эксплуатации.

Правила хранения и транспортированения

КТП-250 мачтовая можно хранить на открытых площадках.

Шкаф РУНН пломбируются предприятием-изготовителем.

КТП-250 мачтовая транспортируется без упаковки.

Комплектующие изделия и монтажные детали упаковываются и укладываются в шкафы РУНН и УВН.

Техническая документация должна быть упакована в полиэтиленовый мешок и вложена распределительного устройства низшего напряжения или выслана почтой.

Допускается транспортирование КТП-250 мачтовая автотранспортом с общим числом перегрузок не более четырех:

  • по дорогам с асфальтовым и бетонным покрытием на расстояние от 200 до 1000 км со скоростью до 60 км/час.,
  • по булыжным и грунтовым дорогам на расстояние от 50 до 250 км< со скоростью до 40 км/час.